Мы идём в детский сад

Мы идём в детский сад

 

   Мы идём в детский сад

1.  Начинайте готовить малыша к детскому саду заранее. Уделяйте внимание особенностям его взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Расширяйте круг общения ребёнка. Чаще водите малыша на детские площадки, различные праздники и развлечения для детей, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Если Вы заметили, что Ваш малыш стеснителен, конфликтен и застенчив, поиграйте с ним в несложные игры. 

Например:

«Кто это к нашей девочке пришёл? Посмотри, доченька, какая куколка. Давай поздороваемся с ней и узнаем, как её зовут. Спроси куклу: «Как тебя зовут? – Катя?» Видишь, Оленька, куколку зовут Катя. Давай теперь расскажем ей, как зовут тебя. Давай попробуем вместе: «Меня зовут … Мне … годика». Вот как хорошо, вот и познакомились».

Такую игру – знакомство можно организовать с каждой новой игрушкой. Это помогает ребёнку усвоить определённые стандарты, «ритуалы» общения и облегчает их использование в общении с другими детьми и взрослыми.

2. Не показывайте ребёнку своё волнение относительно его поступления в детский сад. Иначе Ваша тревога передастся малышу. В этом случае у него может сформироваться изначальная установка на садик «как на нечто тревожное и даже опасное».

3. Покажите ребёнку в игре, как он может познакомится со сверстниками, как вступить в игру. Дома поиграйте с ребёнком в «Детский сад». Роль ребёнка может выполнять сам малыш или какая-нибудь игрушка. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты пребывания в детском саду. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, Вы можете увидеть, какие проблемы и трудности он испытывает, и помочь ему справится с ними.

 

4. Ребёнок должен адаптироваться к новой среде, поэтому насморк в первые месяцы посещения детского садика – явление вполне обычное. Не торопитесь забирать малыша из садика, если он сразу же после поступления начал болеть.

 

5. Подчёркивайте преимущества пребывания малыша в детском саду, рассказывайте, как весело и интересно будет ему с другими детьми. В ходе подготовки малыша к посещению детского сада и ознакомления с ним приводите его гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу.

 

6. Не оставляйте малыша надолго в его первые дни пребывания в садике. Достаточно, если сначала малыш побудет там 1 – 1,5 часа. Не опаздывайте, забирайте малыша во столько, во сколько обещали. Постепенно время пребывания ребёнка в детском саду увеличить.

 

7. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку, книжку, т.е. «кусочек дома», рядом с которым он будет чувствовать себя более комфортно и безопасно. Расспросите малыша, что делал мишка или кукла в детском саду, во что и с кем он играл, с кем подружился, не было ли ему скучно и грустно. Ребёнку трудно рассказывать о своих переживаниях и чувствах, ему намного легче говорить об этом, как о переживаниях любимой игрушки. С помощью такой игры Вы можете узнать очень многое о том, что на самом деле чувствует Ваш малыш в новой атмосфере.

 

8.       Подробно расспрашивайте воспитателей о том, как прошёл день, что делал ребёнок, как он себя чувствовал, какие возникли проблемы. Попытайтесь вместе с ним найти пути выхода из затруднительной ситуации.

9.       До поступления в детский сад постарайтесь отучить ребёнка от пустышки, кормлению с игрушками и уговорами.

При поступлении в детский сад хорошо бы уметь:

-              самостоятельно есть; 

-              самостоятельно пользоваться горшком или унитазом; 

-              застёгивать сандалии, крупные пуговицы; 

-              запоминать свою одежду; 

-              пользоваться носовым платком и салфеткой.

 

У Вас всё получится!





Памятка:
Мы идём в детский сад

Дата последнего обновления страницы 31.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения