Универсальная

Развивающие игры с голосом

 

 

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ГОЛОСОМ как средство развития певческих способностей детей дошкольного возраста


У музыки и речи одна первооснова – интонация. Речевая интонация выражает чувства, настроение говорящего человека так же, как и музыкальная интонация, используя одни и те же средства выразительности. Поэтому с помощью речи, которой ребенок уже достаточно владеет, намного легче прочувствовать, понять и повторить средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм. Выражение себя в звуках начинается с опыта звукоподражания: «мяу-мяу», «гав-гав», «му-му». Это первые шаги воплощения ребенка в образ и первые вызванные звуком эмоции, к которым добавляется имитационно - двигательная активность. 

Звукоподражания очень выразительны, они помогают детям представить звучание окружающего нас мира. У детей формируется определенная непринужденность звукообразования, легкость и полетность речевого голоса. Систематическое использование в работе развивающих игр с голосом, дают возможность: 

почувствовать, послушать свой голос и поиграть с ним; 
снять усталость, напряжение, утомление, выплеснуть энергию; 
расширить диапазон речевого и певческого голоса; 
успешно развивать интонационный и фонематический слух; 
готовить ребенка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.
 

ИГРА «Дует ветер» 

Цель – учить пользоваться тихим и громким голосом. 

Материал - две картинки – на одной изображён лёгкий ветерок, на другой – сильный ветер, примявший ветви деревьев. 

Воспитатель рассказывает: «Пошли мы как-то в лес на прогулку. Светит солнце, дует лёгкий ветерок (тихим голосом –«у-у!»). Набрали ягод, идём обратно – сильный ветер поднялся – 

ууу!» - дети повторяют. Затем по показу педагога соответствующей картинки дети «дуют» - громко или тихо.
======================
РАБОТА С ГОЛОСОМ. Игра «Мой портрет». 

Задачи: подготавливать голосовой аппарат детей к пению; обыгрывать движения звуками. 
Педагог: «Сегодня мы будем рисовать свой портрет, как художники. Только у нас нет ни бумаги, ни красок, ни карандашей. Чем же мы будем рисовать? (Варианты детей.) Сегодня мы будем рисовать свой портрет голосом, на-пример так: 
У нас круглая голова: а-а-а. (Дети рисуют в воздухе руками перед собой круг и озвучивают кластерным звуком — несколькими звуками разной высоты.) 
Глазки: у-у-у. (Дети показывают пальцем в воздухе на глаза и озвучивают фальцетом.) 
Носик: пи-и-и. (Дети приставляют к носу указательный палец, сопровождая протяжным звуком.) 
Ротик: и-и-и. (Дети рисуют в воздухе пальцем линию рта, сопровождая вибрирующим звуком.) 
Ушки: у-у-у. (Дети рисуют руками в воздухе уши, озвучивают штробасом— очень низким звуком.) 
Шейка: ш-ш-ш. (Дети проводят рукой в воздухе по линии шеи сверху вниз, сопровождая звуком.) 
Рука: у-а. (Дети проводят руками в воздухе по линии правой, затем левой руки от плеча к запястью, сопровождая звуками.) 
Нога: о-а! (Дети проводят руками в воздухе по линии правой, затем левой ноги сверху вниз, сопровождая звуками.) 
Туловище: ту-у-у! (Дети проводят руками по линии туловища от плеч сверху вниз, сопровождая волнообразными звуками — от высокого к низкому звуку.) 
Животик: м-м-м-м. (Дети поглаживают живот рукой, озвучивают закрытым ртом (звуками от низкого к высокому и снова к низкому звуку.) 
Пупок: пуп!» (Дети показывают пальцем на пупок, озвучивают фальцетом.)

Песня о правильной певческой позиции

"Петь приятно и удобно" Муз. Абелян
1. Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.

Припев: Раз, вдох и запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно.
Петь приятно и удобно.

2. Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись.
И спокойно улыбнись.
Припев тот же.

Дата последнего обновления страницы 31.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения