Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30
комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга |
|
|
Универсальная |
|
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ГОЛОСОМ как средство развития певческих способностей детей дошкольного возраста
У музыки и речи одна первооснова – интонация. Речевая интонация выражает чувства, настроение говорящего человека так же, как и музыкальная интонация, используя одни и те же средства выразительности. Поэтому с помощью речи, которой ребенок уже достаточно владеет, намного легче прочувствовать, понять и повторить средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм. Выражение себя в звуках начинается с опыта звукоподражания: «мяу-мяу», «гав-гав», «му-му». Это первые шаги воплощения ребенка в образ и первые вызванные звуком эмоции, к которым добавляется имитационно - двигательная активность.
Звукоподражания очень выразительны, они помогают детям представить звучание окружающего нас мира. У детей формируется определенная непринужденность звукообразования, легкость и полетность речевого голоса. Систематическое использование в работе развивающих игр с голосом, дают возможность:
почувствовать, послушать свой голос и поиграть с ним; снять усталость, напряжение, утомление, выплеснуть энергию; расширить диапазон речевого и певческого голоса; успешно развивать интонационный и фонематический слух; готовить ребенка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.
ИГРА «Дует ветер»
Цель – учить пользоваться тихим и громким голосом.
Материал - две картинки – на одной изображён лёгкий ветерок, на другой – сильный ветер, примявший ветви деревьев.
Воспитатель рассказывает: «Пошли мы как-то в лес на прогулку. Светит солнце, дует лёгкий ветерок (тихим голосом –«у-у!»). Набрали ягод, идём обратно – сильный ветер поднялся –
ууу!» - дети повторяют. Затем по показу педагога соответствующей картинки дети «дуют» - громко или тихо. ====================== РАБОТА С ГОЛОСОМ. Игра «Мой портрет».
Задачи: подготавливать голосовой аппарат детей к пению; обыгрывать движения звуками. Педагог: «Сегодня мы будем рисовать свой портрет, как художники. Только у нас нет ни бумаги, ни красок, ни карандашей. Чем же мы будем рисовать? (Варианты детей.) Сегодня мы будем рисовать свой портрет голосом, на-пример так: У нас круглая голова: а-а-а. (Дети рисуют в воздухе руками перед собой круг и озвучивают кластерным звуком — несколькими звуками разной высоты.) Глазки: у-у-у. (Дети показывают пальцем в воздухе на глаза и озвучивают фальцетом.) Носик: пи-и-и. (Дети приставляют к носу указательный палец, сопровождая протяжным звуком.) Ротик: и-и-и. (Дети рисуют в воздухе пальцем линию рта, сопровождая вибрирующим звуком.) Ушки: у-у-у. (Дети рисуют руками в воздухе уши, озвучивают штробасом— очень низким звуком.) Шейка: ш-ш-ш. (Дети проводят рукой в воздухе по линии шеи сверху вниз, сопровождая звуком.) Рука: у-а. (Дети проводят руками в воздухе по линии правой, затем левой руки от плеча к запястью, сопровождая звуками.) Нога: о-а! (Дети проводят руками в воздухе по линии правой, затем левой ноги сверху вниз, сопровождая звуками.) Туловище: ту-у-у! (Дети проводят руками по линии туловища от плеч сверху вниз, сопровождая волнообразными звуками — от высокого к низкому звуку.) Животик: м-м-м-м. (Дети поглаживают живот рукой, озвучивают закрытым ртом (звуками от низкого к высокому и снова к низкому звуку.) Пупок: пуп!» (Дети показывают пальцем на пупок, озвучивают фальцетом.)
Песня о правильной певческой позиции
"Петь приятно и удобно" Муз. Абелян 1. Если хочешь сидя петь Не садись ты как медведь. Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.
Припев: Раз, вдох и запел. Птицей звук полетел. Руки, плечи, всё свободно. Петь приятно и удобно.
2. Если хочешь стоя петь Головою не вертеть. Встань красиво, подтянись. И спокойно улыбнись. Припев тот же. |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |