ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся

    Организация питания в образовательной организации осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующими организацию общественного питания населения, локальными нормативными актами образовательной организации по организации питания обучающихся, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

    • Федеральный закон Российской Федерации от 01.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
    • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20);

    • Методические рекомендации «МР 2.3.1.0253-21. 2.3.1. Гигиена питания. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.07.2021);

    • Методические рекомендации «МР 2.3.6.0233-21. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Методические рекомендации к организации общественного питания населения. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 02.03.2021);

    • Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;

    • Методические рекомендации МР 2.3.0279-22 «Рекомендации по осуществлению производственного контроля за соответствием изготовленной продукции стандартам, техническим регламентам и техническим условиям», утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 21.03.2022 года (далее - МР 2.3.0279-22);

    • постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге" и совершенствованию уровня организации социального питания в государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в системы здравоохранения, образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»;

    • Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по вопросам организации питания, разработанные и утвержденные Управлением социального питания Правительства Санкт-Петербурга;

    • Устав государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 Петродворцового района Санкт-Петербурга;

    • Положение об организации питания воспитанников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга;

    • Положение о Совете по питанию Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга;

    • Положение о бракеражной комиссии Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга;

    и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, локальными нормативными актами образовательной организации, регулирующими организацию общественного питания населения.



Об условиях охраны здоровья обучающихся

    В основе охраны здоровья детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья лежат идеи «педагогики здоровья» которая представляет собой целостную здоровьесозидающую педагогическую систему, основанную на приоритете ценности здоровья воспитанников в образовательном процессе:
    - переход от концепции сохранения здоровья к парадигме его формирования и развития;
    - поиск педагогических путей и способов, направленных именно на воспитание детей здоровыми, а не только восстановление или поддержание адекватного уровня их здоровья;
    - осуществление не только медицинских процедур, связанных с сохранностью здоровья, но и воспитание, направленное на формирование ответственного отношения ребенка к собственному здоровью, потребности в его сохранении и развитии.


  • ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ" 2022-2027 г. (PDF; 596.22 Кб )
  • Положение о службе здоровья (PDF; 879.02 Кб )
  • Положение о создании условий для занятия обучающимися физкультурой и спортом в ДОУ (PDF; 494.76 Кб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
https://vk.me/join/P37ASZin26hcXYT5sea8j9kZL71P0fYIU6k=
https://onf.ru/pitanie

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Непосредственно питание обучающихся осуществляется в групповых помещениях под руководством воспитателя и при участии помощника воспитателя строго в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Питание организуется в соответствии с Цикличными десятидневными меню, составленными на основании примерных меню рационов питания, разработанных Управлением социального питания Правительства Санкт-Петербурга. Цикличные десятидневные меню утверждаются заведующим Образовательного учреждения.

    Меню, реализуемые в образовательной организации:
    • Цикличное двухнедельное меню рационов горячего питания для организации питания детей с 1,6 года до 3 лет с 12-часовым пребыванием.
    • Цикличное двухнедельное меню рационов горячего питания для организации питания детей с 3 до 7 лет с 12-часовым пребыванием.

    Дополнительное питание в образовательной организации не предусмотрено.
    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
    Индивидуальные меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании не предусмотрено.


    В соответствии с п.п. 8.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции, а также рекомендации по организации здорового питания, размещены в доступных для родителей и детей местах образовательной организации (в холле возле пищеблока и в раздевалке каждой из групп) и Чате "Питание детей в ГБДОУ детский сад №30 Петродворцового района Санкт-Петербурга".

Время приема пищи
  • Питание в образовательной организации четырехразовое. Кратность питания установлена с учетом возраста питающихся и их времени пребывания в Образовательном учреждении (12 часов):
    • завтрак с 8.30 – 9.00 часов,
    • второй завтрак с 10.30 – 11.00 часов,
    • обед с 12.00 – 13.00 часов,
    • уплотненный полдник с 15.30 – 16.00 часов.

  • График выдачи питания на группы (PDF; 433.35 Кб )
График работы столовой
  • Столовая не предусмотрена.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию:
    ОАО «Комбинат социального питания Красносельского административного района»
    Юридический адрес: 198205, г. Санкт-Петербург, ул. Чекистов,18 ул. Партизана Германа, д. 5
    Телефон: 735-34-71, факс 735-90-25, электронная почта: kspselo@mail.ru
    Генеральный директор Белоусов Андрей Владиславович

Ответственный по организации питания
  • Контроль за организацией питания обучающихся в образовательной организации, его качество и безопасность, осуществляет заведующий образовательной организации.
    Контроль организуется в рамках Программы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая разрабатывается в соответствии с требованиями МР 2.3.0279-22, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и других действующих нормативных правовых актов.

    С целью контроля за качеством приготовленной пищи, соблюдением технологии приготовления пищи в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, заведующим Образовательного учреждения создается бракеражная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим Положением о бракеражной комиссии Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    С целью оказания практической помощи заведующему образовательной организации в организации качественного и безопасного питания обучающихся, в том числе в осуществлении контроля за организацией питания обучающихся создается Совет по питанию. Совет по питанию осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете по питанию Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга. В состав Совета по питанию могут входить представители родительской общественности Образовательного учреждения.

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Нормативно-правовая документация и документы организации
Материалы по формированию культуры здорового питания
  • Здоровое питание позволяет не только предотвратить алиментарно-зависимые заболевания, но и сохранить и укрепить здоровье!
    Рассмотрим основные принципы здорового питания дошкольников. При формировании меню должно обеспечиваться разнообразие. Для того чтобы пища хорошо усваивалась, блюда не должны повторяться в течение дня и в смежные дни. При этом энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам, ведь в первые 6 лет жизни ребенок активно растет и развивается, формируются основные системы организма, для этого процесса необходим пластический материал в виде поступающих с пищей макро- и микроэлементов. Для детей от 2-х до 3-х лет нормой является 1400 ккал/сутки, для детей 3-7 лет – 1800 ккал/сутки. При этом необходимо рационально распределять приемы пищи в течение суток. В процентном соотношении оптимальный режим питания выглядит следующим образом: на завтрак 20-25% от суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед – 30-35 %, полдник 10-15%, ужин 20-25%, второй ужин – 5%.
    В равной степени безопасными и безвредными должны быть сами пищевые продукты, способы их приготовления и хранения. Следует избегать продуктов и блюд с избыточным содержанием соли и сахара.
    Лучше всего применять йодированную соль. При приготовлении следует использовать щадящие методы кулинарной обработки.
    При употреблении более 40 г. сахара в сутки (в чистом виде, в составе продуктов и готовых блюд) повышает риск набора избыточной массы, заболеваний ССС, образования кариеса. ВОЗ рекомендует ограничить потребление сахара в 20 г/сут. (2 столовые ложки).
    Лучше всего использовать щадящие способы приготовления, такие как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, пассерование, припускание. При этом сохраняются вкусовые качества продуктов и их пищевая ценность.
    Не менее важно формировать у ребенка навыки и стереотипы направленные на здоровое питание. Начинать можно с 3-х летнего возраста, когда у ребенка совершенствуется психика, интеллект и двигательные навыки.
    Вот основные принципы, которым следует обучить ребенка:
    - объясните ребенку необходимость мытья рук перед едой и после приема пищи, причины и технику выполнения, а так же расскажите о необходимости полоскать рот после еды;
    - научите ребенка принимать пищу не спеша, не отвлекаться во время еды и тщательно пережевывать;
    - расскажите, что нельзя есть пищу, которая упала на пол;
    - учите ребенка кушать только за чистым столом и только из чистой посуды, после еды убирать за собой;
    - ребенок должен знать, что каждый день необходимо есть фрукты и овощи, пить молоко;
    - формируйте у ребенка понимание правильного режима питания, привычку кушать не реже 4-х раз в день и не есть на ходу;
    - важно научить ребенка рассказывать родителям, чем кормили в детском саду, что понравилось, а что нет.

  • Лекционный материал "Здоровое питание для малышей и дошкольников" (PDF; 71.93 Кб )
Галерея
Врожденный гипотиреоз – комплекс клинических и лабораторных проявлений, возникающих у ребенка с рождения при недостаточности гормонов щитовидной железы или невосприимчивости к ним определенных органов.

Врожденный гипотиреоз – комплекс клинических и лабораторных проявлений, возникающих у ребенка с рождения при недостаточности гормонов щитовидной железы или невосприимчивости к ним определенных органов.

Хронический холецистит – хроническое воспалительное заболевание желчного пузыря с нарушением моторной функции и изменением состава желчи.

Хронический холецистит – хроническое воспалительное заболевание желчного пузыря с нарушением моторной функции и изменением состава желчи.

ГАЛАКТОЗЕМИЯ. Как распознать При грудном вскармливании симптомы проявляются в первые дни и недели жизни: выраженной с нарастанием желтухой, вздутием живота, снижением аппетита или отказ от еды, рвота, снижение массы тела, гипотония мышц и т.д. К первой недели после рождения развивается катаракта (помутнение хрусталика глаза), к 6-ти месяцам жизни увеличивается печень и селезенка.

ГАЛАКТОЗЕМИЯ. Как распознать При грудном вскармливании симптомы проявляются в первые дни и недели жизни: выраженной с нарастанием желтухой, вздутием живота, снижением аппетита или отказ от еды, рвота, снижение массы тела, гипотония мышц и т.д. К первой недели после рождения развивается катаракта (помутнение хрусталика глаза), к 6-ти месяцам жизни увеличивается печень и селезенка.

Хронический гепатит - воспалительно-дистрофическое заболевание печени продолжительностью более 6 мес, проявляющееся различными сочетаниями синдромов – астеновегетативного  (слабость, утомляемость, нервозность),  диспепсического  (вздутие живота,  неустойчивый стул), болевого,  холестатического, а также признаками функциональной и гепатоциркулярной недостаточности.

Хронический гепатит - воспалительно-дистрофическое заболевание печени продолжительностью более 6 мес, проявляющееся различными сочетаниями синдромов – астеновегетативного (слабость, утомляемость, нервозность), диспепсического (вздутие живота, неустойчивый стул), болевого, холестатического, а также признаками функциональной и гепатоциркулярной недостаточности.

Хронический панкреатит - прогрессирующее заболевание поджелудочной железы, характеризующееся появлением во время обострения признаков острого воспалительного процесса, постепенным замещением паренхимы органа соединительной тканью и развитием недостаточности эндокринной функции железы. При этом нарушается секреторная функция поджелудочной железы, выделение ее сока, содержащего основные пищеварительные ферменты (трипсин, липазу, амилазу и др.), в кишечник. В  результате нарушается  переваривание и усвоение важнейших питательных веществ. Большую роль в развитии хронического панкреатита как самостоятельного заболевания играет нарушение принципов рационального питания и злоупотребление алкоголем. Диетотерапия должна гарантировать поджелудочной железе функциональный покой, в то же  время, обеспечивая организм питательными веществами и энергией.

Хронический панкреатит - прогрессирующее заболевание поджелудочной железы, характеризующееся появлением во время обострения признаков острого воспалительного процесса, постепенным замещением паренхимы органа соединительной тканью и развитием недостаточности эндокринной функции железы. При этом нарушается секреторная функция поджелудочной железы, выделение ее сока, содержащего основные пищеварительные ферменты (трипсин, липазу, амилазу и др.), в кишечник. В результате нарушается переваривание и усвоение важнейших питательных веществ. Большую роль в развитии хронического панкреатита как самостоятельного заболевания играет нарушение принципов рационального питания и злоупотребление алкоголем. Диетотерапия должна гарантировать поджелудочной железе функциональный покой, в то же время, обеспечивая организм питательными веществами и энергией.

Хронический колит - хронический воспалительный и атрофический процесс в толстой кишке, обусловленный  воздействием различных этиологических факторов,  изменениями местной и общей иммунологической реактивности и кишечным дисбактериозом.

Хронический колит - хронический воспалительный и атрофический процесс в толстой кишке, обусловленный воздействием различных этиологических факторов, изменениями местной и общей иммунологической реактивности и кишечным дисбактериозом.

Галактоземия - это наследственное заболевание, характеризующееся нарушением метаболизма галактозы (углевод, образующийся при расщеплении молочного сахара – лактозы в желудочно-кишечном тракте).

Галактоземия - это наследственное заболевание, характеризующееся нарушением метаболизма галактозы (углевод, образующийся при расщеплении молочного сахара – лактозы в желудочно-кишечном тракте).

ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ/ГАСТРОДУОДЕНИТ – хроническое заболевание, характеризующееся воспалительным процессом в слизистой оболочке желудка/желудка и двенадцатиперстной кишке с нарушением моторно-эвакуаторной и секреторной функций.

ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ/ГАСТРОДУОДЕНИТ – хроническое заболевание, характеризующееся воспалительным процессом в слизистой оболочке желудка/желудка и двенадцатиперстной кишке с нарушением моторно-эвакуаторной и секреторной функций.

Сахарный диабет - хроническое заболевание, характеризующееся нарушением углеводного обмена - гипергликемией (высокий сахар крови), гипогликемией (низкий сахар крови).

Сахарный диабет - хроническое заболевание, характеризующееся нарушением углеводного обмена - гипергликемией (высокий сахар крови), гипогликемией (низкий сахар крови).

Адреногенитальный синдром — наследственное заболевание надпочечников, при котором вследствие функциональной несостоятельности ферментов нарушается стероидогенез.

Адреногенитальный синдром — наследственное заболевание надпочечников, при котором вследствие функциональной несостоятельности ферментов нарушается стероидогенез.

Правила здорового питания дошкольника

Правила здорового питания дошкольника

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Подписано цифровой подписью: Заведующий Т.А. Скворцова
  • Информация о службах и лицах по вопросам организации питания.

    Образовательная организация.

    Задать все интересующие вопросы и получить консультацию на тему питания можно:
    Ответственному лицо за организацию питания:
    Юлия Александровна Лобанцева, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, телефон: 420-20-27 по будням с 9.00 до 17.00.
    Направив обращение:
    • в официальной группе образовательной организации в социальной сети ВКонтакте: vk.com/club196192372
    • или на электронную почту: gdou30@mail.ru,
    • или через форму обратной связи на официальном сайте образовательной организации.

    Управление социального питания Санкт-Петербурга.

    Для оперативного реагирования на обращения в сфере социального питания организована работа "горячей линии", где можно задать вопросы, связанные с ассортиментом продукции и качеством блюд в образовательных организациях. Горячая линия работает по будням с 9.00 до 18.00 по телефону: (812) 576-68-13.
    Обращения можно направлять через мобильное приложение Telegram по телефону +7(931) 326-68-07, в социальной сети ВКонтакте: vk.com/uspitspb, а так же на адрес электронной почты uspit@gov.spb.ru, либо по почтовому адресу: 191060, Санкт‑Петербург, Смольный пр., д.1, лит. Б и в формате электронного документа, с помощью Единого портала обращений граждан www.letters.gov.spb.ru.

    Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

    «Горячая линия» Комитета по образованию Санкт-Петербурга: +7(931) 326-37-41
    по будням с 9.00 до 18.00 часов.
    Задать вопросы на тему питания можно в официальной группе Комитета по образованию в социальной сети ВКонтакте: